пятница, 1 июля 2016 г.

Как раскрутить интернет магазин?

Я не какой-нибудь профессор от продаж, который в своей жизни ничего не продал, но при этом учит продавать других. Я запустил три интернет магазина, которые и сейчас успешно работают благодаря основам, которые я заложил при их открытии. Я расскажу, как раскрутить интернет магазин на основе своего третьего проекта RouterStore, с которым я в настоящий момент активно работаю.

Сейчас распространено мнение, что интернет магазин открывать уже поздно, интернет рынок переполнен, слишком большая конкуренция, Гугл Эдвордс и Яндекс Директ слишком дорогие, а SEO неэффективно. Всё это так и трудно с этим спорить, но вот мы запустили интернет магазин RouterStore зимой 2016 года и он успешно работает.

Берём трафик с торговых площадок, таких как Яндекс Маркет

 

После создания интернет магазина на бесплатном, но эффективном и технически продвинутом движке PrestaShop мы зарегистрировались и подключились к нескольким торговым площадкам (маркет плейсам): Яндекс Маркет, Поиск Подбор и Маилру Товары. Трафик с них мы получили уже на следующий день. Поскольку цены у нас были конкурентоспособные, то и продажи пошли также уже на следующий день. Помимо этих трёх площадок рекомендую также рассмотреть возможность работы со следующими маркет плейсами: sravni.com, aport.ru и nadavi.ru, только учтите эти маркет плейсы больше подходят для работы на регионы, чем на Москву. Также рекомендую использовать партнёрскую программу qxplus.ru, при отчислении разумного процента с продаж партнёрам она даёт хорошие результаты.

 

Цена за клик


Цена перехода покупателя на ваш сайт с торговых площадок Поиск Подбор и Маилру Товары составляет 0,1 у.е., то есть 3 рубля. До недавнего времени такая же цена была и на Яндекс Маркете, но в июне этого года цена за клик изменилась. Более того магазин теперь не может самостоятельно устанавливать цену за клик, цена формируется по некоему алгоритму изобретённому Яндекс Маркетом. Честно признаюсь я так и не понял логику формирования цены за клик на Яндекс Маркете. Не поняли её и участники форума Оборот. Однако точно известно, что расходы за рекламу на Яндекс Маркете увеличились значительно. Поэтому я рекомендую вам тщательно отслеживать списание средств на Яндекс Маркете и удалять из выгрузки на Яндекс Маркет товары, по которым идёт большое списание, но которые плохо продаются. Сам я использую именно такую методику.

Google Merchant Centr


Мы также работаем и с системой Google Merchant Centr, эта система зарекомендовала себя хорошо, даёт существенный процент конвертируемого в заказы интернет трафика. Хотя с Яндекс Маркетом по этим показателям Google Merchant Centr пока ещё сравнить нельзя. Средняя цена за клик в системе Google Merchant Centr получается около 3,5 рублей. Проще всего подключиться к системе Google Merchant Centr можно если у вас уже есть аккаунт в Google AdWords.


Товары показываемые в системе Google Merchant Centr



Бережно относимся к трафику и уважаем покупателей.


Однако вы должны, бережно относится к трафику, который вы получили с торговых площадок. Если покупателю не понравится ваш магазин, то он уйдёт, ничего не купив. По предыдущим проектам я уже знал, что покупатели часто просматривают раздел «О Магазине». Поэтому я не только подробно рассказал о целях и задачах проекта, но и кратко написал о каждом из учредителей предприятия.

По доставке товаров мы сотрудничаем с компанией IM-Logistics, для удобства покупателей я отделил пункты самовывоза в Москве и пункты самовывоза в регионах в отдельные разделы. Также для удобства покупателей я указал контактный телефон каждого пункта самовывоза на нашем сайте, хотя IM-Logistics не распространяет эту информацию среди конечных покупателей, предоставляя её только интернет магазинам. Я разместил на сайте подробную информацию о нашем оффлайновом магазине, со схемой расположения его в торговом центре, схемой движения и фотографиями.

Особое внимание уделите карточкам товара, они должны иметь понятное описание товара, подробное перечисление характеристик, чёткие фотографии на которых можно хорошо рассмотреть товар, и не содержать грамматических ошибок.

Заказ через корзину надо максимально упростить. По умолчанию у нас в движке PrestaShop покупателю при оформлении заказа через корзину требовалось пройти через 12 шагов, мы их урезали до 3. Первый шаг – указание покупателем своих контактных данных, второй шаг – выбор способа доставки или самовывоза, третий шаг - подтверждение заказа. Однако некоторым покупателям трудно сделать заказ даже через такую максимально упрощённую форму корзины, поэтому мы добавили на сайт возможность «Купить в 1 клик». При покупке в один клик надо заполнить всего два поля одно для электронной почты  и второе для номера телефона и нажать кнопку «Купить в 1 клик».

 

Почему на первоначальном этапе не надо использовать SEO (поисковую оптимизацию)


Поисковая оптимизация в том виде, в каком её предоставляли SEO-конторы, не работала хорошо даже в золотые для неё времена. Главным образом, потому что продвижение производилось по высокочастотным запросам.

Давайте рассмотрим это на конкретном примере. На одном из моих предыдущих проектах мы продавали аккумуляторы для ноутбуков. Как SEO-шники продвигали сайты по этой теме? Брался запрос "аккумулятор для ноутбука" и продвигался. SEO-шник на коне он вам показывает массу переходов по этому запросу после своей "работы". А что "аккумулятор для ноутбука"? Аккумулятор для ноутбука - схемотехника, как отремонтировать аккумулятор для ноутбука, из чего сделан аккумулятор для ноутбука, как утилизировать аккумулятор для ноутбука и так далее. То есть вы получаете на свой сайт кучу абсолютно не целевого бесполезного трафика, а целевого того, который вам нужен почти нет.

Потому что покупатель, если ищет аккумулятор для ноутбука, указывает или модель ноутбука или парт номер аккумулятора. Что-то в этом роде: "Купить аккумулятор для ноутбука Acer 7730G-734G32Mi" или "Купить аккумулятор для ноутбука Acer Aspire 7730G-734G32Mi дёшево". Но SEO-шник никогда не будет продвигать вас по таким запросам. А что он вам покажет? То, что по запросу "Купить аккумулятор для ноутбука Acer Aspire 7730G-734G32Mi дёшево" за месяц к вам перешло 2 человека? Нет, конечно, он вам покажет, то, что по запросу "аккумулятор для ноутбука" вы получили несколько тысяч переходов абсолютно бесполезного, мусорного трафика, только умолчав о том, что этот трафик бесполезный и мусорный.

Другими словами вам нужны переходы по низкочастотным запросам, так называемым длинным запросам. Именно низкочастотные длинные запросы являются продающими и приносят вам продажи. Однако для SEO-шника работа с тысячами низкочастотных запросов намного более трудоёмка, чем нагон мусорного бесполезного трафика по высокочастотным запросам.

Продвижение по поисковым запросам шло через покупку ссылок на всевозможных сайтах-помойках. Но теперь поисковики очень хорошо научились распознавать сайты-помойки и ведущие с них ссылки на ваш сайт теперь не помогают продвижению, а наоборот вредят. Поисковик, обнаружив такие ссылки пессимизирует ваш сайт, другими словами понижает его в выдаче. В итоге получаем следующее, безграмотное SEO продвижение не только не приносит пользы вашему сайту, но наоборот значительно вредит ему. Известны случаи, когда при серьёзных ошибках в продвижении сайт полностью пропадал из выдачи.

Однако не стоит отметать SEO продвижение вовсе, зная и понимая SEO продвижение можно добиваться хороших результатов. Мне удавалось это на предыдущих проектах. Но эта тема требует серьёзного изучения, именно поэтому я не рекомендую SEO продвижение только на первоначальном этапе.


Уважаемые читатели блога приглашаю вас к обсуждению деятельности интернет магазинов. Высказывайте, пожалуйста, в комментариях, мнения чего вам не хватает в интернет магазинах, какие вы видите у них недостатки. Над чем работникам интернет торговли надо ещё работать. Ваше мнение очень важно для нас.